ФАС России разъяснила, в каком случае осуществление закупки у единственного контрагента в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ правомерно
Специалисты антимонопольного ведомства рассказали об особенностях заключения контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком (письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2019 г. № ИА/100040/19 "По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком").
В частности, в письме подчеркивается, что заказчики могут заключить контракт без проведения конкурентных процедур на поставку товара, выполнение работы, оказание услуг по указанному основанию в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются непосредственно учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем. При этом указанные обстоятельства должны подтверждаться документами, которые позволяют установить производителя товара, например, сертификатами соответствия, декларациями о соответствии, документами, оформляемыми в соответствии с санитарными нормами и правилами и т.д.
Также отмечается, что действия заказчика по заключению указанных контрактов с последующим приобретением таких товаров, работ, услуг у третьих лиц могут указывать на ограничение конкуренции путем "обхода" обязательных процедур торгов, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и содержать признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"и ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1308888/#ixzz67mM2x0s6
Добавить комментарий