Разработаны форма и формат сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)
ПФР подготовил проект постановления, которым планирует утвердить:
- форму "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)";
- порядок заполнения указанной формы;
- формат сведений для формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)" в электронном виде.
По замыслу ПФР, форма СЗВ-ТД будет содержать сведения о страхователе (регистрационный номер в ПФР, наименование работодателя, ИНН, КПП), сведения о зарегистрированном лице (СНИЛС, Ф. И. О.). В ней же будет указан отчетный период. Что касается сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, то они будут отражены в таблице – в частности, в ней появятся дата приема, перевода, увольнения, вид мероприятия (прием, перевод, увольнение), должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, вид поручаемой работы, данные документа, подтверждающего оформление (прекращение) трудовых отношений и т. д. Также в форме должны быть отметки о подаче заявлений о продолжении ведения трудовой книжки и о представлении сведений о трудовой деятельности.
В порядке заполнения формы конкретизированы особенности оформления каждого подраздела документа. Уточнено, что форма СЗВ-ТД заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или других документов кадрового учета страхователя. Причем заполняется она на всех зарегистрированных лиц (включая совместителей и дистанционных работников), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения, в отношении которых произведены другие кадровые изменения, а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки либо о представлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности.
Согласно проекту форма СЗВ-ТД будет представляться, начиная с 1 января 2020 года, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия, начиная с 1 января 2021 года – в случае перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место такие кадровые мероприятия. А в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа, распоряжения или иных решений и документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений.
Если инициатива будет одобрена, то страхователю будет разрешено представлять форму СЗВ-ТД на бумажных носителях или в форме электронного документа. Если имеет место первый способ подачи, то форма заполняется шариковой ручкой чернилами любого цвета, кроме красного и зеленого, печатными буквами или с помощью средств вычислительной техники без помарок, исправлений и сокращений. Требуется заверение документа по форме СЗВ-ТД подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), а для страхователей, не являющихся юрлицами – личной подписью. К документу также прилагается классификатор видов кадровых мероприятий, включающий такие мероприятия, как прием, перевод, увольнение, переименование, обучение, установление (присвоение), запрет занимать должность (вид деятельности).
В свою очередь, форма СЗВ-ТД в форме электронного документа будет представляться страхователем по форматам, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, которые также предложены к утверждению проектом постановления ПФР. Для этого в отдельном приложении прописаны требования к оформлению формата, включая диаграмму структуры xml файла для документа "Сведения о трудовой деятельности работников", структуру документа СЗВ-ТД и примеры электронных документов ("Сведения о трудовой деятельности работников. Пример").
Проект постановления ПФР1 направлен на антикоррупционную экспертизу, которая продлится до 11 декабря.
Отметим, на днях Госдума составила памятку по теме "Как электронные трудовые книжки защитят права трудящихся". В ней, в частности, указаны цели введения электронных трудовых книжек. Так, среди них:
- избавление бизнеса, отделов кадров компаний от излишних трудозатрат (это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников);
- сведение к минимуму риска потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освобождение их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали;
- исключение ситуаций, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж.
1 С текстом законопроекта "Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка её заполнения" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/12-19/00097855).
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1308691/#ixzz67ghn3piS
Добавить комментарий