Предлагается расширить условия применения нормы об учете расходов на санаторно-курортное лечение работников
Налоговым законодательством с 1 января 2019 года предусмотрена возможность включения в состав расходов на оплату труда стоимости услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России, оказанных работнику и членам его семьи (п. 24.2 ст. 255 Налогового кодекса).
Напомним, что под членами семьи для целей данной нормы понимаются супруги, родители, дети (в том числе усыновленные) и подопечные до 18 лет (или до 24 лет, если они получают образование по очной форме). Чтобы отнести вышеуказанные расходы для целей налога на прибыль они должны быть оформлена договором о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором или турагентом.
Вместе с тем, если расходы на оплату аналогичных услуг, в случае если они оказываются на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и другими), не могут учитываться в составе расходов на оплату труда (письмо Минфина России от 20 сентября 2019 г. № 03-03-06/1/72557, письмо Минфина России от 5 июля 2019 г. № 03-03-06/1/49516).
В связи с этим Минфин России начал разработку законопроекта1, предусматривающего возможность включения услуг по санаторно-курортному лечению к расходам на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль организаций при заключении соответствующих договоров непосредственно с поставщиками таких услуг. Такие меры позволят не ограничивать работодателей при выборе контрагентов-поставщиков туристического продукта. Ведь подобные расходы также будут являться для работодателей экономически обоснованными и направленными на получение дохода.
Публичное обсуждение инициативы продлится до 14 января 2020 года и после этого будет размещен текст законопроекта.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1311523/#ixzz69C6qzWmZ
Напомним, что под членами семьи для целей данной нормы понимаются супруги, родители, дети (в том числе усыновленные) и подопечные до 18 лет (или до 24 лет, если они получают образование по очной форме). Чтобы отнести вышеуказанные расходы для целей налога на прибыль они должны быть оформлена договором о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором или турагентом.
Вместе с тем, если расходы на оплату аналогичных услуг, в случае если они оказываются на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и другими), не могут учитываться в составе расходов на оплату труда (письмо Минфина России от 20 сентября 2019 г. № 03-03-06/1/72557, письмо Минфина России от 5 июля 2019 г. № 03-03-06/1/49516).
В связи с этим Минфин России начал разработку законопроекта1, предусматривающего возможность включения услуг по санаторно-курортному лечению к расходам на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль организаций при заключении соответствующих договоров непосредственно с поставщиками таких услуг. Такие меры позволят не ограничивать работодателей при выборе контрагентов-поставщиков туристического продукта. Ведь подобные расходы также будут являться для работодателей экономически обоснованными и направленными на получение дохода.
Публичное обсуждение инициативы продлится до 14 января 2020 года и после этого будет размещен текст законопроекта.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1311523/#ixzz69C6qzWmZ
Добавить комментарий